Вот и закончился конкурс детского рассказа на Сорванной "Башне". 11 место из 17-ти - неплохо для первого раза (или плохо )? Вот как оно выглядело:
Сказка старого леса
– Пап, расскажи что-нибудь, – осаждали меня сыновья.
Каждый раз, перед сном, я читаю им книжки или рассказываю сказку на память. Но сегодня необычный день. Сегодня мы первый раз выбрались в поход. С палаткой, удочками, костерком. Поэтому и сказка будет необычная. Не о Коте в сапогах и Волшебнике Изумрудного города, уже порядком поднадоевших. Сегодня я расскажу…
Я оглядываюсь вокруг. В сумерках еще видны темные очертания дальнего леса и горы Высокой за ним. На вечернем небе загорелась крохотная точка – первая звездочка. В речке плещется рыба – сейчас как раз самый клев, но сказка перед сном – важнее. И я начинаю…
Старый лес хорошо хранит свои тайны. Вот и об этой я расскажу вам тоже по секрету. Мне ее сорока на хвосте принесла, сороке куница сказала, кунице – сойка, сойке – белка, а уж белки, они все знают, из первых рук.
Однажды, в начале весны у старой медведицы, никогда не имевшей детей, родился маленький медвежонок. Коричневая шерстка, глазки-бусинки, носик пуговкой. Посмотрел он на маму, и все для нее расцвело и запело. Ей стало тепло и уютно, несмотря на сырой ветер и холод снаружи берлоги. В эту минуту она впервые испытывала бесконечную радость и счастье. Медведица поняла, что произошло ЧУДО, и она получила великий дар. Дар этот таился в ее маленьком сыночке. Сам того не подозревая, медвежонок был для мамы самым всесильным и всемогущим существом, способным творить в ее сердце необыкновенные вещи.
Он лежал, свернувшись, в больших маминых лапах, как в колыбельке и таращил глазенки на незнакомый мир.
– У меня есть мама, и мне хорошо, – думал крошка-медвежонок.
– У меня есть сын, и больше мне ничего не надо, – думала мама-медведица.
Ей хотелось, чтобы чудо длилось вечно. Но как сохранить этот дар? Об этом могли сказать только Мудрые. Вот и решила медведица отправиться к ним за советом. С собой она взяла самое драгоценное, что у нее было – медвежонка, а в нем был целый мир для нее.
Первого мудреца медведица знала давно. Это был древний Лес, в котором она жила.
– Что мне делать? – спросила она у него.
– Будь мудра! – прошелестел зеленой листвой Лес.
Покрепче прижав к себе медвежонка, медведица пустилась в дорогу. Через некоторое время ей встретилась спокойная маленькая Речка. Она была вторым мудрецом.
– Что мне делать? – спросила медведица, заглядывая в ее зеркальные воды.
– Будь терпелива! – прожурчала та, перекатывая гладкие камешки.
И медведица пошла дальше, стараясь не замечать голода и острых колючек в зарослях. Неся медвежонка в лапах, она очень устала. Вдруг, срывая листья с веток деревьев, налетел могучий Ветер, третий мудрец.
– Что мне делать? – спросила медведица у него, почти не слыша того, что говорила.
– Будь сильна! – пронеслось, прогудело у нее над головой.
Медведица расправила уставшие плечи и продолжила свое путешествие. Она смотрела на медвежонка и забывала об усталости, ведь у нее было все, а значит, были и сила, и терпение. В пути она защищала свое сокровище от непогоды и зноя.
Вскорости лес закончился, и перед медведицей выросла неприступная Гора. Время избороздило ее глубокими морщинами-трещинами. Гора была четвертым мудрецом.
– Что мне делать? – крикнула медведица Горе изо всех сил, потому что та была очень высокой.
– Надейся и верь! – донеслось до нее из–за облаков.
И медведица шла дальше, веря, что после темной ночи обязательно наступит новый день, и надеясь, что этот день принесет ей то, к чему она так долго шла.
Как–то утром на траву выпала роса. Каждая ее капелька искрилась, отражая в себе яркое Солнце. Оно было пятым мудрецом.
– Что мне делать? – спросила у него медведица, жмурясь от света.
– Люби! – ответило Солнце теплыми лучами.
Медведица погладила медвежонка по лохматой головке, и тот заурчал во сне.
Они шли дальше еще день и ночь, ночь и день. И медведица берегла медвежонка, была сильной там, где другие сдавались, была терпеливой, перенося все невзгоды пути. Ведь у нее был тот, кого она любила.
Вскорости на горизонте завиднелось северное сияние. Медведица, наконец, добралась до шестого мудреца. Им было бесконечное Небо.
– Что мне делать? – спросила у него медведица, высоко поднимая голову.
– Иди и не сворачивай, все вперед и вперед! – полыхнуло Небо разноцветной северной радугой.
Тут я замолчал, задумавшись на минуту.
– А куда же дальше? – спросил меня старший сын, глядя на ночное небо сонными глазами. Мы сидели около потухшего костра, вбирая остатки его тепла. – Дальше Полюса получится уже назад.
– Вон, смотри. Видишь созвездие, похожее на огромный ковш? – и я очертил рукой его форму. – Это и есть она – Большая Медведица.
– А как же медвежонок?
– И медвежонок с нею. Вот он, рядышком, – и я перевел руку на ковш поменьше.
– А, ну тогда ладно, – соглашается со мной младший, зевая во весь рот. – Хорошо, что они все-таки дошли.
Мы перебираемся в палатку и залезаем под одеяла.
– Они не могли не дойти, – заканчиваю я сказку. – Ведь медведица очень хотела сохранить дарованное ей чудо. Стоило ей посмотреть на медвежонка и покрепче обнять его, она становилась мудрой, терпеливой и сильной. Она надеялась и верила. И очень любила своего малыша, – сказал я, потеплее укрывая уснувших сыновей.
Вот и закончился конкурс детского рассказа на Сорванной "Башне". 11 место из 17-ти - неплохо для первого раза (или плохо )? Вот как оно выглядело:
Сказка старого леса
Сказка старого леса