Разум над чувствами
По ссылке на статью "'Гарри Поттер' в аспекте кельтской мифологии", предложенной Alucard Black, нашала кое что еще.
Вепрь был изображен на галльских монетах, украшал гребни воинских шлемов и боевые рога, его почитали как символ воинской доблести и отваги. Свинина и кабанина считалась у ирландских кельтов одним из лакомств на пирах, устраиваемых как смертными, так и богами из Иного мира.
Аналогия прямая - любовь Ро ко всяческой интерпретации слова Хог (кабан, вепрь).
У воды друидам открывалось тайное знание.
Хогвартс, колыбель знаний магического общества Британии, находится рядом с озером.
На грани физической смерти у человека происходила мощная деформация сознания – необходимое условие магической инициации, а разум, за годы обучения приученный моделировать сновидения, внимать им, довершал остальное.
Отсюда большая травматичность как норма в Хоге, хотя многие возмущены тем, что детей Роулинг подвергает постоянной опасности. Оказывается, без этого хорошим магом не становятся.
По верованиям друидов стать настоящим воином или искусным магом мог только тот, кто должен умереть, чтобы родиться заново - вот один из формальных принципов посвящения, как его видели древние. Подобием Иного Мира, как они его представляли, были сиды (сейчас самым известным из них остался Стоунхендж).
Обитателями сидов, по определению, являются боги и обожествленные герои, которые не подвластны земному измерению времени.
Во всех ирландских преданиях, мифологических или эпических, Иной Мир располагается в некоем пространстве, множественно пересекающем наше:
- за морем, на западе (совпадающим со значением левизны и севера), на огромных счастливых островах, которых можно достичь только после морского плавания; - на дне моря или озер, во дворцах из золота и хрусталя, доступ к которым открывается порой случайно;
- в полых холмах или насыпях: после прибытия современных жителей Ирландии, или гойделов, их божественные предшественники, Племена богини Дану, не в силах противиться захватчикам, предпочли укрыться под землей. Там они продолжали ту же жизнь, что и раньше, по временам появляясь среди людей.
Кельтский Иной Мир, каким он нам представляется, не имеет почти ничего общего с христианским раем, по концепции своей он весьма близок к германской Вальгалле и мусульманскому раю. Его обитатели ведут жизнь, полную радостей и наслаждений: они вкушают изысканную и изобильную пищу, их любят женщины необыкновенной красоты, все они принадлежат к одному и тому же высокому социальному рангу. Им неведомы ни грехи (понятие христианское), ни преступления (понятие дохристианское).
Для обитателей сида характерны две основные черты - они неподвластны:
- ни законам времени,
- ни ограничениям пространства.
Попавшие в их владения люди нередко только диву даются: либо они проводят там день за днем, реально отсутствуя на земле всего несколько часов, либо – и это случается чаще всего – думают, что гостили там несколько месяцев или лет, тогда как на самом деле их пребывание затянулось на долгие века. Но все это не имеет значения для тех, кому нет доступа в Мир Иной, – ведь это милость, даруемая лишь Героям и прочим редким избранникам, которых перевозит за море прекрасная вестница в ладье из стекла или хрусталя.
По преданиям, Сиды, или Иной Мир, находятся повсюду. Врата в них открываются по великим праздникам – в дни перехода от зимней, темной половины года к летней, светлой, и обратно - в Самайн (канун 1 ноября) и Бельтан (канун 1 мая).
Попавшие в Иной Мир простые смертные (это всегда мужчины) изменяются и в смысле состояния, и в смысле положения, возврат в мир людей для них запрещен.
Кельты полагали, что такие врата часто предваряет лабиринт, изогнутый спиралью и покрытый туманом, и существуют они во многих местах, а переход в потусторонний мир наиболее благоприятен в темное время суток, особенно в сумерки (to pass beyond the veil - букв. "пройти за покров" означает «умереть»).
От пиктов кельтам досталось верование в Арку, сложенную из каменных блоков и ведущую в неведомое.
Таинственная Арка в Министерстве Магии есть ничто иное, как вход в сид, причем практически не измененный. Традиционный туман был превращен в колышашуюся завесу, а Сириус, попавший туда, подвергся какому-то перевоплощению, но, как и сказала Роулинг, к Гарри он больше не вернется в роли человека.
С Племенем Богини Дану в древней Ирландии связывали обустройство кургана Ньюгрэндж (по-ирландски - Si an Bhru), одного из самых замечательных и древнейших сооружений в Западной Европе, воздвигнутого примерно 5 000 лет тому назад, где длинный каменный коридор ведет внутрь искусственного кургана, и Курган Наут (Knowth), один из каменных гротов которого имеет ритуальный камень в виде чаши.
Напоминает, причем очень, пещеру, в которой Гарри с Дамблдором обнаружили медальон. На стенах Ньюгрэнджа - загадочные рисунки, тайна которых пока не разгадана. Скорее всего они стали вдохновителями тех магических заклинаний Волдеморта, которые Дамблдор так удачно обошел.
Продолжение мыслей чуть попозже.
Вепрь был изображен на галльских монетах, украшал гребни воинских шлемов и боевые рога, его почитали как символ воинской доблести и отваги. Свинина и кабанина считалась у ирландских кельтов одним из лакомств на пирах, устраиваемых как смертными, так и богами из Иного мира.
Аналогия прямая - любовь Ро ко всяческой интерпретации слова Хог (кабан, вепрь).
У воды друидам открывалось тайное знание.
Хогвартс, колыбель знаний магического общества Британии, находится рядом с озером.
На грани физической смерти у человека происходила мощная деформация сознания – необходимое условие магической инициации, а разум, за годы обучения приученный моделировать сновидения, внимать им, довершал остальное.
Отсюда большая травматичность как норма в Хоге, хотя многие возмущены тем, что детей Роулинг подвергает постоянной опасности. Оказывается, без этого хорошим магом не становятся.
По верованиям друидов стать настоящим воином или искусным магом мог только тот, кто должен умереть, чтобы родиться заново - вот один из формальных принципов посвящения, как его видели древние. Подобием Иного Мира, как они его представляли, были сиды (сейчас самым известным из них остался Стоунхендж).
Обитателями сидов, по определению, являются боги и обожествленные герои, которые не подвластны земному измерению времени.
Во всех ирландских преданиях, мифологических или эпических, Иной Мир располагается в некоем пространстве, множественно пересекающем наше:
- за морем, на западе (совпадающим со значением левизны и севера), на огромных счастливых островах, которых можно достичь только после морского плавания; - на дне моря или озер, во дворцах из золота и хрусталя, доступ к которым открывается порой случайно;
- в полых холмах или насыпях: после прибытия современных жителей Ирландии, или гойделов, их божественные предшественники, Племена богини Дану, не в силах противиться захватчикам, предпочли укрыться под землей. Там они продолжали ту же жизнь, что и раньше, по временам появляясь среди людей.
Кельтский Иной Мир, каким он нам представляется, не имеет почти ничего общего с христианским раем, по концепции своей он весьма близок к германской Вальгалле и мусульманскому раю. Его обитатели ведут жизнь, полную радостей и наслаждений: они вкушают изысканную и изобильную пищу, их любят женщины необыкновенной красоты, все они принадлежат к одному и тому же высокому социальному рангу. Им неведомы ни грехи (понятие христианское), ни преступления (понятие дохристианское).
Для обитателей сида характерны две основные черты - они неподвластны:
- ни законам времени,
- ни ограничениям пространства.
Попавшие в их владения люди нередко только диву даются: либо они проводят там день за днем, реально отсутствуя на земле всего несколько часов, либо – и это случается чаще всего – думают, что гостили там несколько месяцев или лет, тогда как на самом деле их пребывание затянулось на долгие века. Но все это не имеет значения для тех, кому нет доступа в Мир Иной, – ведь это милость, даруемая лишь Героям и прочим редким избранникам, которых перевозит за море прекрасная вестница в ладье из стекла или хрусталя.
По преданиям, Сиды, или Иной Мир, находятся повсюду. Врата в них открываются по великим праздникам – в дни перехода от зимней, темной половины года к летней, светлой, и обратно - в Самайн (канун 1 ноября) и Бельтан (канун 1 мая).
Попавшие в Иной Мир простые смертные (это всегда мужчины) изменяются и в смысле состояния, и в смысле положения, возврат в мир людей для них запрещен.
Кельты полагали, что такие врата часто предваряет лабиринт, изогнутый спиралью и покрытый туманом, и существуют они во многих местах, а переход в потусторонний мир наиболее благоприятен в темное время суток, особенно в сумерки (to pass beyond the veil - букв. "пройти за покров" означает «умереть»).
От пиктов кельтам досталось верование в Арку, сложенную из каменных блоков и ведущую в неведомое.
Таинственная Арка в Министерстве Магии есть ничто иное, как вход в сид, причем практически не измененный. Традиционный туман был превращен в колышашуюся завесу, а Сириус, попавший туда, подвергся какому-то перевоплощению, но, как и сказала Роулинг, к Гарри он больше не вернется в роли человека.
С Племенем Богини Дану в древней Ирландии связывали обустройство кургана Ньюгрэндж (по-ирландски - Si an Bhru), одного из самых замечательных и древнейших сооружений в Западной Европе, воздвигнутого примерно 5 000 лет тому назад, где длинный каменный коридор ведет внутрь искусственного кургана, и Курган Наут (Knowth), один из каменных гротов которого имеет ритуальный камень в виде чаши.
Напоминает, причем очень, пещеру, в которой Гарри с Дамблдором обнаружили медальон. На стенах Ньюгрэнджа - загадочные рисунки, тайна которых пока не разгадана. Скорее всего они стали вдохновителями тех магических заклинаний Волдеморта, которые Дамблдор так удачно обошел.
Продолжение мыслей чуть попозже.
Эту фишку, кстати, Клайв Льюис использовал в своих "Хрониках Нарнии". Но он вроде таким символизмом не страдал.
Интересно, чем аффтарам криативоф так не понравилась работа Монро, которой пользовались вы?)
Да, я тоже вспомнила Льюиса.
Возможно, факты в ней использовались верные, но было кривое их истолкование.
Я вообще не спец в этом
Вот чёрт. Я тоже